Насчет волонтеров и профи..
Организация непосредственно выставки, "главного ринга" Дня Ризена, и - доп. мероприятий - в виде конкурсов, тестов, развлекух и показух, фуршетов и семинаров - это две большие разницы. Но тут почему-то все сворачивается к выставке.. Если о выставке - одно скажу - "Не учите меня жить - лучше помогите материально! "..
Серьезнее.. И на выставке помощники тоже разные нужны, и требования к ним различны.
Так вот.. Выставка(заодно станет ясно, кто конкретно нужен):
- да, ринг готовит коллектив Сокольников, и прочие удобства (мебель, микрофон, тенты, туалеты, буфеты, уборка..) - тоже от них, за соответствующую плату. Весьма немалую, зато уровень услуг высок и качественен. Так что натягивать ленты и устанавливать тенты на главном ринге ризенистам не приходится.
- Ведущий рингов и конкурсов. Чего у нас никогда не было. Но если учесть наше желание провести ринг Фонда, показательные выступления - уже требуется таковой. Причем профи в смысле владения материалом, и подвешенного языка. ИЩЕМ!!
- Переводчик - профи, обязательно из кинологического мира, так как необходимо хорошее знание и понимание кинологической терминологии... (с 2006г только таковые у нас и работают) ..
- ринг. бригада на документах. Они у нас всегда нанятые "профи" - т.е. люди, регулярно работающие на выставках.. Только попадались разные, и очень посредственные тоже. Но с 2008 г мы на постоянной основе работаем с 2я одними и теми же, работающими безупречно во всех смыслах. Они уже специализированными профи в ризенах стали.. Так что тут и искать ничего не надо..
- секретарь судьи. Тут легко подойдет "полупрофи" - из организаторов выставок, имеющих опыт секретарства. У нас работали секретарями Волкова, Бояркина, Садовникова.. - без проблем.
- распорядитель ринга - аналогично. Анжела Горохова замечательно выполнила эти обязанности - на порядок лучше всех ранее нанимаемых "профи".. Причем - совершенно по-волонтерски..
- "распорядитель призами" - аналогично .. Если спонсоры заранее дают нам список призов, что бывает не всегда, то призы эти заранее распределены-размечены по номинациям, и документ соответсвующий у распорядителя ес-нно есть.. Не говорю о тех призах, что НКП приобретает на свои средства. Однако, бывали приятные сюрпризы в виде каких-то доп.позиций.. неприятность одна - расписывать-распределять их приходится на ходу..
Тут распорядителю нужно быстро мыслить и действовать..+ уметь успевать отследить доставку призов в ринг своими помощниками.. Работали всегда наши волонтеры - например, О. Лысенко, Э. Сухомлинова - тоже ОК.
Собственно, это все, от кого требуется профессиональность или "полу"проф-ть..
Однако.. Среди ризенистов тоже есть такие "профи"! Отчего не допустить возможности проявления энтузиазма? А если к альтруистам кто не относится.. Поработать на Национальной монопородке на этих местах, по-моему, дорогого стоит .. И за это удовольствие тоже не грех "заплатить" - волонтерством....Хотя не все это понимают.. Вот и Волкова Н., добровольно , и не оговаривая платности, вызвавшаяся поработать секретарем в 2007г, теперь недовольна оплатой в 500р "на обед"..
Далее - не профи..
- регистраторы(1-2) - .. Всегда работали наши волонтеры - Дашкова Г., Лысенко О., Бабичева И., Цветкова Л. У всех все получалось.
- помощники распорядителя призов (2-3) - выносящие призы в ринг, вручающие их у входа в него, отслеживающие, чтоб призы забирались.. DeilengenGabii указала, кто у нас работал.. Учитывая наличие 15кг мешков с кормом, девчачьих сил не всегда хватает..
-порученцы для мелких поручений (2-3)вроде заварить и подать чай-кофе судье и работникам ринга в процессе работы.. принести -подать салфетки-полотенца-найти кого-то.. и т.д. и т.п. Перехватывать для выполнения этих поручений случайно оказавшихся рядом "свободных от поводков" - поверьте 6-летнему опыту - только суматоху и неразбериху вносить..
Далее - обслуживание судьи - встреча-проводы, трансфер, обед-ужин.... Свозить на обед во время выставки - нужен водитель.. Накормить на месте - нужен "шеф-повар", "официант".. Нужен "экспедитор", заранее закупающий продукты, воду, соки, посуду, а так же - канцтовары.. 5-6 чел..
Всех вышеперечисленных можно и нанять.. Но можно и волонтеров -соответствующего качества - набрать.. Умножив 1500р на всех обозначенных, можно посчитать, во что наем выльется.. И сколько энтузиасты сэкономят на призы и подарки участникам выставки и конкурсов!..
Переходим к доп. мероприятиям. Тем, что обязательно будут проведены - в один день с ДР.. Учтем - все хотят бесплатных конкурсов, рингов и пр.. Все участники должны получить подарки и призы.
- Кусачки=Лучшее Задержание - бесплатно(уже традиция..) для участников. Судья и фигурант ес-нно, профи, и всегда оплачены. Нужен человек для разметки площадки, приглашения участников в ринг, ведения конкурса.. Нет правил без исключений - в прошлом году Л.Цветкова была и судьей конкурса, и все прочие обязанности по ведению его взяла на себя - бесплатно. Провела отлично, но все же хотелось бы, чтоб у судьи был помощник..
- Ринг Фонда.. - пройдет в главном ринге. Потому нужен только ведущий.
- Показательные выступления - в главном ринге, в перерыв. Тоже - ведущий. Надеюсь, поможет кто-то из уже готовящих программу!
Далее - то, что под воросом.
- Питч-энд-гоу.. Тоже можно как часть показ. выступлений провести - хотя бы для ознакомления широких масс с новым видом спорта.. Однако необходимы - 2 судей, помощник для разметки площадки. Естественно - только волонтеры. Из тех, кто хорошо знаком с этим видом.. Один человек уже есть!
Далее - под ооочень большим вопросом. Поскольку точно уже не уместится в первый день+ вопрос средств...
Это - веселые или серьезные тесты, семинар..
Расчитывать на Сокольники не приходится - нужна "волонтерская" площадка.
Для тестов(КАКИХ?? Веселые - я себе уже представляю, благодаря Басурман.. Серьезные -еще надо думать - это к нашей Спорт Комиссии) - нужен ведущий, судья, люди для разметки площадки, установки оборудования и мебели, уборки территории.. Сама мебель тоже нужна(семинар, фуршет..), нужен усилитель(б/п микрофон с соотв. базой есть), оборудование для тестов..
Семинар - последний раз спрашиваю - ТЕМЫ? ЛЕКТОРЫ?
Фуршет - из дополнительных единственное априори платное мероприятие. Нужна обслуга + закупка-привоз продуктов и пр.,. Нанимать - немыслимо. Волонтеры же тоже хотят праздника.. DeilengenGabii об этом написала. Потому нужно не 2-3 человека, а ...много! Но прежде надо все просчитать(кто считать будет?) и деньги собрать со всех участников!
Просчитав все вышесказанное, легко прикинуть наш дебет-кредит.. В среднем на ДР - 80 соб(ну макс 100), стоимость регистрации - до сих пор была в ср. 1200.. Теперь можете 1500р умножить на всех необходимых профи, и полупрофи, и непрофи - если принять, что "на выставках давно за так никто не работает" - и отнять от первой суммы.. Также от нее отнимите 3/4 - на эксперта и аренду площадки, печать каталогов, дипломов и т.п.. "Оставшееся" - это на "праздник", призы , подарки..
Так же легко понять, почему, даже если некоторые работники - волонтеры, монопородная выставка в лучшем случае не приносит дохода.. Можно, конечно, съэкономить на чем-то.. Например, закупить меньше обычного кубков, розеток, напечатать ч/б каталоги-дипломы подешевле.. найти площадку подешевле, но без соответствующих условий.. Отказаться от каких-то конкурсов, а какие-то сделать платными.. Однако.. это уже будет не настолько празднично... И уже не хочется опускать планку..
Спонсоры? - их на такие малые(по кол-ву собак) мероприятия не заманишь. Даже кормовых.. Кормовые - они и не спонсоры вовсе.. Они свой продукт так рекламируют-продвигают, и им неинтересно, когда аудитория так мала.. Хорошо, если дадут корма.. Хорошо, если по особому расположению - добавят еще что-то.. Но кубки?! - дааавно за свои деньги(не только мы.. все, и на ИСПУ в т.ч. ...) Розетки?? - да никогда спонсоры не давали.. Не считая наших таганрожских ризенистов..
Деньги???? - найдите таких, кто 50000 на 80 соб даст.. - в ножки лично поклонюсь.... Ну а по мелолчи - было несколько раз от частных лиц-ризенистов, что в каталоге и указывалось.
Питомники .. Отчего-то впечатление, что для себя лично просишь.. Но 2-3 раза было.. В вещественном виде. Получаются накладки .. Лучше бы заранее продумать... и заказать подарки не только символические-бесполезные, но - полезно-приятные.. Уже есть идеи и возможности.. - нужны средства.. Так что - ищем спонсоров! Ясность с ними - одно из условий окончательной ясности с программой.
Думаю, теперь ясно, что в целях наилучшей организации при максимальной экономии средств - не корысти ради.. не для чьих-то карманов.. а праздника для.. - волонтеры крайне необходимы, в каждой позиции. И если опять не будет их - соответсвенно будет усечена программа нашего праздника.
Так же ясно - какова програма.
Кто (и что) требуется и с какими навыками. Милости просим соответственно знаниям и умениям - с конкретными предложениями!